понедельник, 31 октября 2016 г.

Мы пишем о кино.....

Эссе «Чему научил меня мой любимый фильм»



Здравствуй, дорогой прадедушка!

         Я снова тебе пишу. Все никак не могу смириться с тем, что  тебя нет
с нами.
Знаешь, недавно я  посмотрел  замечательный фильм о трогательной дружбе внука и дедушки   и  позавидовал герою  в том, что ему повезло узнать своего деда, который так же, как и ты, воевал с фашистами, потом самоотверженно трудился.  Как бы и мне хотелось сесть с тобой рядышком, обнять тебя и рассказать тебе о себе, о том, что меня тревожит и мучит!
Я хочу поделиться с тобой своими впечатлениями от  фильма «Мой генерал»  режиссера Андрея Бенкендорфа. Фильм снят по роману Альберта Лиханова  «Мой генерал».
Для начала должен тебе признаться, что я не успевал прочесть книгу
к уроку внеклассного чтения и решил посмотрел фильм «Мой генерал», так как это быстрее и проще. Этим, кстати, я  вызвал недовольство родителей, которые говорили, что фильм и книга – это разные вещи. Но успех именно этого  фильма в том, что, посмотрев его, я захотел непременно прочесть книгу. Впервые я открыл книгу через фильм.
В чем же особенность этого фильма? Казалось бы он уже старый,
1979 года, и артисты в нем сыгравшие мне неизвестны. Однако с первых же кадров  фильм заставил меня забыть обо всем,  я забился в кресло и два
с половиной часа провел у телевизора.

Главный герой картины – Антон Петрович Рыбаков, генерал в отставке. Он приезжает в сибирский  поселок к семье  сына, где и встречается со своим внуком, тезкой. Меня поразило то, что генерал сам моет полы, печет пирожки, ходит с авоськой по магазинам, стоит в очередях, работает кладовщиком.   Я с восторгом следил за игрой актера Олега Жакова в этой роли. С первого момента его появления в фильме я ловил себя на мысли
о том, что его герой  что-то глубоко переживает, видел в его глазах какую-то тайну. А потом, когда, словно разрыв снаряда, прозвучали в фильме его слова о том, что он вовсе не дедушка Антошке,  я понял, как тонко Олег Жаков исполнил свою роль.
Очень здорово сыграл двенадцатилетнего Антошку актер Валерий Егоров. В его выразительных глазах  можно было проследить все внутренние волнения и размышления героя. Особенно сильное впечатление на меня произвели сцены переживаний Антошки, когда он узнаёт о тайне усыновления своего отца, чья мать погибла от фашистской пули в первые дни войны. Антошка, испугавшись самой возможности появления «второго» деда,  смог выдержать суровую и жестокую  проверку чувств.
Однако с приездом деда в поселок  Антон превращается
в тщеславного «генералова внука». Спекулируя дедовым чином, он сам себе устраивает незаслуженные привилегии, упивается властью, видит сладость
в возможности унизить другого человека.  Признаюсь тебе, дедушка, что
и мне когда-то хотелось похвастаться твоими заслугами, тем самым добиться авторитета у друзей. Как хорошо, что я этого не сделал! И как хорошо, что Антошка осознал свои ошибки и мужественно признался во всем деду!
Сценарий фильма немного отличается от романа, хотя  и написан самим Альбертом Лихановым. Так, в фильме отсутствуют  сцены, связанные с поездкой  Антона и деда в Москву. Хотя эта поездка была очень важной для Антона, ведь там он почувствовал недовольство собой.  И именно там Антон Петрович произносит самые важные слова, которые  звучат в конце фильма: «Не смей думать о людях равнодушно! Люби, спорь, наконец, ненавидь! Но не будь равнодушным! У каждого несчастья есть причина. … Надо помогать людям, чем можешь!». 
Я с удовольствием следил за  игрой  Натальи Гвоздиковой и Евгения Жарикова  в роли родителей Антона. Как мне сказала мама, это очень известные и популярные актеры кино. Мне было интересно окунуться во времена детства моих родителей. С их слов,  режиссер Андрей Бенкендорф очень точно передал атмосферу советских времен, быта простой  советской семьи.
 Музыка к фильму, написанная  Евгением Зубцовым,  заставляет острее  переживать наиболее эмоциональные моменты, особенно в эпизоде встречи дедушки и потерявшегося на войне маленького  мальчика – будущего папы Антона, щемящий сердце эпизод смерти дедушки. А еще  фильм обогатил мое впечатление величественными сибирскими пейзажами, а кадры со стройки  электростанции создали представление о грандиозности  советского  строительства. 
 Я наслаждался просмотром фильма, сопереживая актерам. Фильм, продолжительностью чуть больше двух часов, вместил в себя пусть небольшой, но  очень насыщенный отрезок жизни деда и внука. 
         Я считаю, что общий замысел  фильма «Мой генерал» состоит в словах Антона Петровича Рыбакова: «Запомни навсегда: у человека должно быть продолжение. Это высшее счастье. Семечки разносит ветер, и из земли всходят новые березы. А потом опять, опять. У людей должно быть по-другому. У людей – новые люди должны быть лучше и лучше».  Доброта, честность и человеколюбие – вот главные ценности в жизни, которым учит нас фильм «Мой генерал» и которых, иногда так не хватает.
Мне кажется, что Антон Петрович Рыбаков очень похож на тебя. Знаешь, дорогой дедушка,  у меня тоже есть «мой генерал» - это ты! Ты  для меня образец мужества, героизма и трудолюбия, и я хочу во всем быть похожим на тебя. Я тебя помню и горжусь тобой!
                                                                           С уважением, Леонид.

                                                                           Октябрь 2016 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добро пожаловать!

Библиотека Второй Спб гимназии готова к диалогу

В блоге представлена информация о работе библиотеки, представлены творческие работы учащихся.