четверг, 14 апреля 2011 г.

Сценарий "Век необычайный Бориса Васильева"

«Век необычайный Бориса Васильева»

Представление  презентации  «Век необычайный Бориса Васильева».
На первом слайде видеоинтервью Б.Васильева
Слайд 1. Я - счастливый человек
Есть такая профессия - Родину защищать. Это фраза офицера царской армии. У него профессия была защищать Родину с детских лет, пожизненно.
Звучит первый куплет песни из кинофильма «Офицеры». Все поют
Слайд 2 Я - сын офицера. Фото родителей, семьи
Цель, ради которой мы спускаемся в жизнь с коня материнских колен, определяется отцами
«Меня воспитывали еще по старинке, как это было принято в провинциальных семьях русской интеллигенции, почему я безусловно человек конца XIX столетия. И по любви к литературе, и по уважению к истории, и по вере в человека, и по абсолютному неуменью врать...» – эти слова принадлежат самому Борису Львовичу.
«Глубокомысленный вопрос: «с чего начинается Родина?» – подразумевает простейший ответ: с уважения к истории своего народа вообще и к своим родителям в частности».
 Слайд 3 Фильм «Офицеры»- несомненная удача Бориса Васильева
Герой Алексей Трофимов списан с отца писателя Слайд 4 «Моя война- другая…»
«Завтра была война»
Ведущий: Завтра была война. Они были молоды, но жаждали не личного счастья, а личного подвига.
Они не знали, что подвиг зреет  медленно, незримо наливаясь силой, чтобы однажды взорваться ослепительным пламенем, всполохи которого еще долго светит грядущим поколениям.
Искра: Спасибо, Вика,-
Вика:Пожалуйста,- Вика, улыбаясь, смотрела на нее.- Надеюсь, теперь ты не станешь утверждать, что это вредные стихи?
-Это замечательные стихи,- вздохнула Искра.- Я думаю, нет, я даже уверена, что скоро их оценят и Сергею Есенину поставят памятник.
-А какую надпись ты бы сделала на этом памятнике? Давай проведем конкурс: я буду сочинять свою, а ты свою. Они провели конкурс, и Вика тотчас призналась, что Искра вышла победительницей, написав: «Спасибо тебе, сердце, которое билось для нас. Только слова «билось для» они дружно заменили на «болело за».
- Я никогда не задумывалась, что такое любовь,- как можно более незаинтересованно сказала Искра, когда они немного поболтали о школьных делах. - Наверное, это стихи заставили меня задуматься.
-Папа говорит, что в жизни есть две святые обязанности,о которых нужно думать: для женщины-научиться любить, а для мужчины служить своему делу.
Слайд 5 «А зори здесь тихие»
Ведущий: Здесь оказывается воевали. Воевали, когда нас на свете не было.
А зори- то здесь тихие, и чистые-чистые,..как слезы
Рита - Женя сразу…умерла?
Васков - Сразу. Не победили они нас, понимаешь? Я еще живой, меня еще повалить надо, за моей спиной Россия сошлась, ия ее последний сынок и защитник.
Положил я вас, всех пятерых положил, а за что?
Рита - Ну зачем так, Федот Евграфович! Все же понятно, война. Родина ведь не с каналов начинается. Совсем не оттуда. А мы ее защищали. Сначала ее, а уж потом канал.
Васков -Пока война-понятно. А потом, когда мир будет? Что ответить, когда спросят: чтож вы мужики, мам наших, девушек от пуль защитить не смогли? Чтож вы со смертью их оженили?
Рита  - А зори здесь тихие..
Слайд 6 В списках не значился
Каждый год 22 июня самым ранним поездом приезжает в Брест старая женщина. Оны выходит на площадь, где у входа в вокзал висит мраморная плита. Снова и снова читает одно имя Семь букв.
Женщина в черном платке с цветами. Остальные с поникшими головами.
-НИ-КО-ЛАЙ
В зал Не так уж важно, где лежат наши сыновья. Важно только то, за что они погибли. Брестская крепость не пала. Она истекла кровью.
А он был ее последним защитником, почти год сражавшимся в неизвестности.
Он в списках не значился, но погиб свободным и после жизни, смертью смерть поправ.
Слайд 7 Зоря, Зоренька…незабудки на минном поле
Зоря Васильева - жена, друг, первый критик и читатель его книг. Уже более 60 лет они вместе.
Слайд 8 «В прошлом ищу решения проблем сегодняшнего дня»
Уже 15 лет Борис Васильев пишет только исторические романы.
Искания и пути российской интеллигенции в контексте отечественной истории 19-20 вв. ,проблемы «смутного времени» об этом пишет Васильев
Слайд 9 « Я еду с ярмарки»
«Так пусть же рысят мои кони, а я буду лежать на спине, закинув руки за голову, смотреть на далекие звезды и ощупывать свою жизнь, ища в ней вывихи и переломы, старые ссадины и свежие синяки, затянувшиеся шрамы и незаживающие язвы.
Я еду с ярмарки. Помашите мне вслед… Звучит последний куплет песни из кинофильма «Офицеры»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добро пожаловать!

Библиотека Второй Спб гимназии готова к диалогу

В блоге представлена информация о работе библиотеки, представлены творческие работы учащихся.